Вожак с гордой осанкой и огромными закругленными рогами взлетел на камень и застыл. Издалека он был похож на бронзовую статуэтку.
Чуткий слух его улавливал малейший подозрительный шорох. Внизу на лужайке паслось стадо – несколько десятков самок с ягнятами и молодняк.
Каждое утро семейство вместе с вожаком поднимается вверх по склону, пощипывая траву. Солнце показалось на гребне и бараны за ним… Поднимаются всё выше и выше. Когда первые тени обозначатся под скалами, животные спускаются на водопой.
К роднику или ручью. После водопоя они снова бредут вверх. Теперь можно и передохнуть. Архары рассыпаются поодиночке и ложатся под козырьком гранитных отщипов. Отдохнув, они опять спешат к водопою. И пасутся уже поблизости воды. До первых звёзд. Здесь же устраиваются на ночлег.
Когда то итальянский купец Марко Поло, проходя с караваном через Памир, первым из европейцев увидел дикого барана. С тех пор его называют еще: «Памирский архар Марко Поло».
Но вот вожак насторожился. Весь обратился в слух. Нервно застриг ушами. Гдето справа покатился камушек. Снежный барс! Архар тревожно стукнул копытами. Всё стадо моментально сбилось в кучу. И в ту же секунду, вытянувшись цепочкой, ринулось к спасительным скалам. Только острая галька брызнула по сторонам.
Редко кому удаётся подойти к архарам, обмануть их…
Недаром образцом настоящего рыцарства среди животных памирцы считают «каменного барана».
Местный охотник Акмаль рассказывал мне, как на горной тропе раненый самецархар, прикрывая собой самочек, пропускал их вперёд к спасительным скалам. И только, когда последняя самочка скрылась за гранитной глыбой, вожак зыркнул в сторону далёкого стрелка и, разбрызгивая задними копытами мелкую гальку, помчался вслед за стадом.
Перед таким благородством животного и у самого беспощадного охотника дрогнет сердце. Именно так и произошло тогда. Второго выстрела не последовало.
Оставить комментарий
Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены