Пообедав на берегу крошечного озера Ак-Балык, мы собрались было выдвигаться в путь. Но в этот момент к нам подъехал внедорожник неизвестной китайской марки с таджикскими номерами, водитель которого привез к озеру туристов. Дизельный двигатель автомобиля как-то странно дымил и издавал не очень хорошие звуки при работе, но, владелец нас заверил, что "машина — настоящий зверь, брат".
В салоне "настоящего зверя" с комфортом разместились семеро туристов — в тесноте, да не в обиде, как говорится. Трое из Германии, двое из Бельгии и еще двое из Великобритании. Между собой ребята разговаривали на английском, при этом их водитель по-английски не знал ни слова. Как они находили общий язык — я не знаю, но встрече с нашей компанией все очень обрадовались.
Иностранцы попросили узнать у водителя, куда он их дальше повезет на "шайтан-арбе", а водитель начал взахлеб рассказывать про красоту озера Ак-Балык, чтобы я не менее красочно и в деталях поведал все это "буржуям".
Ребята рассказали, что прилетели из разных стран Европы в Душанбе, оттуда на маршрутках добирались в Хорог, где у них и начались "настоящие приключения".
— И вот уже неделю мы трясемся в этой машине, едем в Мургаб. Вроде бы он уже скоро. А вы сколько дней в пути? — спросил нас англичанин.
Помню, что тогда я не сразу нашелся, что ответить. Вроде бы около трех недель, точно не знаем. Как же хорошо все-таки не считать дни в путешествии.
1. Меж тем сегодня исполнился ровно год с момента вышеописанных событий. 8 августа 2015 года мы наконец-то выдвинулись в сторону Мургаба, одного из "ключевых" пунктов нашей поездки. |
На перекрестке в центре города остановились возле местного "супермаркета". Все товары привозные, цены — космос… Закупаемся по-минимуму самыми необходимыми продуктами. Рядом с супермаркетом расположена гостиница, при ней кафе. Там мы отведали только что испеченную самсу с мясом яка, нереально вкусная вещь. Взяли еще с собой на завтрак, очень уж понравилась. В прекрасном настроении отправились к Дэфу, по пути спросив местного водителя по поводу солярки. И вот тут узнали "отличную" новость.
В Мургабе. Дизеля. Нет.
"Верхняя дорога" Хорог-Аличур была смыта из-за аномальной жары и многочисленных селей с гор. Тяжелые бензовозы не могут подняться по "нижней" дороге, по которой мы приехали. Так что город остался без топлива. И если бензин на заправках еще кое-где был, то на вопросы про солярку мужики только разводили руками… Плохо.
Разговорились с одним из водителей, тот посоветовал нам доехать до "терминала" — большой площадки к северу от города, где стоят дальнобойщики, идущие из Китая. Оказавшись среди фур, несколько раз попробовал постучаться в кабину к разным людям, но каждый раз натыкался на китайцев, которые начинали что-то лепетать по-птичьи и махать руками. В итоге нашел небольшое кафе на отшибе, где ужинали граждане "бывшего СССР". Поздоровался и спросил про топливо, мне предложили солярку по 80 рублей за литр — мол, дешевле здесь не найдешь, заправки пустые стоят. Не нравится — вали.
Ну что сказать — вышел я в легкой печали, так как, по нашим расчетам, на дорогу до Киргизии топлива, скорее всего, не хватит. Несколько мужиков вышли вслед за мной, громко ругаясь друг с другом на местном.
— Э, брат, давай по 75 хотя бы.
Пришлось рассказывать трогательную историю, как далеко мы проехали, чтобы посмотреть их края, и какой далекий путь нам еще предстоит. Таксы бегали вокруг и лаяли на китайцев. А еще мужики не понимали, почему вокруг летают полчища мелких злобных комаров, а мы стоим в шортах и майках, и нас не кусают, при этом периодически кто-то доставал большой баллон "дихлофоса" и брызгал им в воздух посреди поляны.
Так как канистра была всего одна, то заправка растянулась более чем на час — пока главный из мужиков со всеми договорился, пока сливали с баков по чуть-чуть, пока залили топливо к нам… Все это время мы просто стояли возле кемпера и болтали.
Болтали про нашу поезку, про Таджикистан и про Китай. Местные рассказывали, что при СССР грузовиков здесь вообще почти не было, продукты и оборудование в эти края забрасывали самолетами и денег вообще не считали. А в наше время альтернативы китайским фурам, похоже, нет и не предвидится. Продукты в Горный Бадахшан ввозят в основном из соседней Киргизии, где земли плодородные, а также из России через те же Казахстан-Киргизию. В Китае продукты дешевые, но возить их получается дорого, так что из Китая тащат в основном бытовую технику и электронику, это выгоднее.
Мы думали попробовать проехать в сторону Китая через перевал Кульма, откуда должен был открываться интересный вид на ледник на китайской территории. Но дальнобойщики "обрадовали" нас, что там погранзона, на которую нужно получать в Мургабе отдельные разрешения. Все реально, только вот отделение погранслужбы откроется в понедельник, а на календаре был вечер пятницы. И ледник, похоже, нам не светит.
Еще рассказали, что год назад к ним приезжали снимать передачу "Орел и решка" про то, как они живут в горах в диких условиях и заправляют машины из канистр. После этой фразы все мужики, да и мы тоже, долго смеялись.
Рассчитавшись с парнями, мы решили отправиться в сторону озера Рангкуль, раз уж с ледником все-таки "пролетаем".
19. Всю дорогу мечтал сфотографировать этот знак, но не знал, где он находится. И вот мы здесь. Трасса к озеру Рангкуль. | 20. Дорога плохая, вокруг темно, так что ехали мы с "люстрой". Жена умудрилась заметить зайца на обочине, который сидел на месте и "втыкал" в сотни люменов диодного света, испускаемого нашим кемпером. Удалось подойти к нему почти вплотную, чуть ли не схватить рукой. Но одно неверное движение — и зверушки как не бывало. |
Встали мы на берегу озера, но пробыли там недолго. Через час хмурое небо снова озарилось вспышками молний, так что пришлось менять место для лагеря. Стоило нам отъехать на пару километров в сторону гор, как небо разъяснилось, но решили уже не дергаться. На улице было относительно тепло, +12 градусов и полное отсутствие ветра, так что я еще долго сидел в кресле и смотрел на звездное небо.
----------------------------------------------------------------------------------
frantsouzov
Оставить комментарий
Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены