Мы отправляемся в экспедицию на Памир. Цель экспедиции – проехать по странам Средней Азии в Таджикистан и попытаться пройти зимой на штатных автомобилях саму высокогорную дорогу бывшего СССР – Памирский тракт. Два автомобиля: Land Rover Discovery 4 и Range Rover Sport.
Все знают, что Памирский тракт — одна из самых сложных и высокогорных дорог мира. Именно здесь находится самый высокогорный автомобильный перевал на территории СНГ — Ак-Байтал, высотой 4655 метров. В первые годы эксплуатации (1930-е годы) водителю, совершившему по Памирскому тракту три рейса, давали орден. Мы тоже не ищем легких путей и проедем Памирский тракт зимой. Старт экспедиции 8 декабря. Обещают серьезные морозы, а значит экспедиция будет вдвойне интересней!
Кто мы? Известные блоггеры и автопутешественники:
Илья Кондрашов
Виктор Борисов
Ашот Оганесян
Денис Ефремов
По ходу экспедиции мы будем отмечаться везде при помощи АльтерГео и публиковать здесь фотографии в режиме реального времени. В общем, ведём тут полноценный журнал экспедиции.
Из Википедии:
Большая часть дороги проходит по территории Таджикистана, связывая автомобильным сообщением столицу государства Душанбе с главным городом Горного Бадахшана - Хорогом. Эта часть Памирского тракта получила название Западный Памирский тракт. Другой участок дороги, по которому традиционно идут наибольшие перевозки связывает Хорог с киргизским городом Ош. Он получил название Восточный Памирский тракт. Дорога большей частью является грунтовой. В зимнее время дорога не эксплуатируется в связи с опасностью схода лавин.
Различают Восточный Памирский тракт (Ош - Хорог) и Западный Памирский тракт (Хорог - Душанбе). Дорога Ош-Хорог протяжённостью 701 км была построена в 1931-1934 годах. В Советском Союзе дороге придавалось большое значение в связи с развитием территорий горного Памира. По этой дороге доставлялись грузы социального (продовольствие, товары народного потребления, топливо и др.) и производственного назначения.
На участке от Оша до Хорога дорога проходит через три главных горных перевала: Талдык (3615 м), Кызыл-Арт (4280 м) и Акбайтал(4655 м), который является одним из самых высокогорных, по которым проходят автомобильные дороги. Позднее был построен участок дороги Душанбе-Хорог, который с точки зрения строительства и эксплуатации является более сложным в силу особенностей горного рельефа. Открытие Западно-Памирского тракта имени Сталина состоялось в 1940 г.
Оставить комментарий
Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены