Место и роль Восточного Памира в развитии концепции «Экономического пояса Шелкового пути»
Возрождение Великого Шёлкового пути - это давно уже не идея, а вполне реальный международный проект, собирающий вокруг себя всё больше заинтересованных стран. Создание современного транспортного коридора Западный Китай (Урумчи) - Восточный Памир Таджикистана далее Афганистан, Иран, Узбекистан, Туркменистан и другие страны, откроет новые перспективы для развития экономического, научно-технического, культурного и духовного сотрудничества между многими странами и народами Центральной Азии и других стран Азии.
Велики перспективы создания национального международного парка ионосферного типа, который объединил бы приграничные территории Кыргызстана, Пакистана, Афганистана, Индии и Китая. Центром такого парка мог бы стать Восточно - Памирский регион республики.
Восточно - Памирский регион один из богатейших регионов по запасам полезных ископаемых (золото, серебро, железо содержащие минералы, молибден, драгоценные и полудрагоценные, ювелирные камни, олово, алюминиевый глинозем, свинец, радиоактивные элементы, титан, медь, бурый уголь, торф, строительные материалы и других элементы таблицы Менделеева).
Один из привлекательных регионов в мире для организации международного экстремального, экологического,геологического туризма и охоты, незаселённый (на кв. км приходится 0, 4 человека). Здесь можно развивать экологическое животноводство, яководство, рыбоводство, создавать различные международные научно-исследовательские центры, связанные с экологическим сельским хозяйством, медициной, вплоть до высоких технологий, которые должны иметь свое место в разрабатываемых проектах финансирования по развитию «Экономического пояса Шелкового пути».
Как говорил Президент страны: «Золотые ворота для соединения с Китаем, Пакистаном, Афганистаном и Кыргызстаном (действующая дорога Мургаб - Сараташ- Ош).
Восточный Памир имеет возможность стать региональным грузовым терминалом, центром грузовых и пассажирских перевозок в регионе, на базе ныне существующего Мургабского аэропорта, который можно превратить в региональные ворота по притоку туристов, инвестиции, реэкспорта и экспорта из Китая в Таджикистан и в другие страны по «Экономическому поясу Шелкового пути».
В случае организации Восточно-Памирского особого экономического региона и создания бизнес климата для иностранних и местных инвестиций, благоприятном соблюдении балансов, это даст возможность в кратчайшие сроки создать дополнительные рабочие места в незаселенных и неосвоенных территориях для 350-400 тысяч человек, увеличить золотовалютный запас государства.
Территория Восточного Памира, это стратегический резерв - опора для развития и интеграции экономики с другими регионами Таджикистана, со странами «Экономического пояса нового Великого Шелкового пути».
Оставить комментарий
Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены