Новый альбом Далера Назарова Moom выпустили в Москве

Новый альбом Далера Назарова Moom выпустили в Москве

Новый альбом с названием Moom («бабушка» в переводе с шугнанского языка. — Примеч. ред.) певца и композитора Далера Назарова был выпущен ограниченным тиражом в Москве.

 

Об этом интернет-порталу «Россия для всех» сообщил Фируз Шабдолов, принимавший участие в его издании.

 

Сам музыкант, объясняя долгий перерыв после издания его официального альбома, сказал, что никогда не стремился выпускать диски, а этот сделали по просьбе друзей.

 

 

«У меня никогда не было и нет цели делать много альбомов, ежегодно выпускать их... Я же не профессиональный исполнитель. Я не тот музыкант, который целыми днями занимается только этим. Музыка этого альбома на самом деле уже была. Я записывал ее иногда и раздавал друзьям. Они и сказали, что можно сделать из этого альбом: просто как-то оформить и т.д. Я согласился, и вот что в итоге получилось. А так, чтобы регулярно делать альбомы, — такой цели у меня нет», — сказал интернет-порталу «Россия для всех» Далер Назаров.

 

Альбом состоит всего из трех композиций продолжительностью от 12 до 27 минут, в которых Далер Назаров выступает композитором и играет на инструментах, но ни в одной из них не поет. «Первая песня, "Алиакбар", прозвучала давно, еще в 2008 году. Тогда мы были на острове Цейлоне, в Шри-Ланке, вместе со своими московскими друзьями. Мы там месяц жили, и именно там эта композиция была впервые представлена. Кстати, в массы она пошла, когда была использована в фильме афганского режиссера Сиддика Бармака "Опиумная война". Фильм тогда очень много призов получил», — рассказал интернет-порталу «Россия для всех» продюсер альбома Фируз Шабдолов. Для поклонников Далера Назарова, привыкших слушать в основном именно его песни, альбом может быть несколько непривычным, так как жанр нельзя назвать таджикским этно или фолком. Сам певец говорит, что, возможно, лучше будет не говорить много об издании этого диска, так как музыка несколько специфична и может не всем прийтись по душе.

 

«Альбома ведь нигде нет, ни в магазинах, ни в интернете, — нигде. Мы его даем тем, кому он интересен, потому что это не такой альбом, который лежит на полках магазинов, а люди приходят и покупают. Вот больше, может быть, художникам, которые любят созерцательную музыку, будет интересно», - сказал Далер Назаров.

 

Второй трек альбома, больше подходящий для медитации, может в особенности показаться творением не Далера. Продолжительность этой композиции — 26 минут 31 секунда. «В "Облаках" в основном сыграно на флейтах. Позже из этих флейт сделали такую вещь. Там вы как таковой флейты не услышите, это уже как магия. Но эту композицию и другие из этого альбома надо послушать, это не совсем передается словами», — сообщил Фируз Шабдолов.

 

К работе над композициями Далер Назаров привлек таких музыкантов, как Икбол Завкибеков, Зариф Пулодов, Ёдгор Одинамамадов, Мубораккадам Машрабов, Шахринисо Яковлева, Баходур Давлатов, Ядидя Иляев, а также сына Аброра. Альбом стал одним из последних проектов также и для Батырхана Шукенова, который был задействован в мастеринге треков вместе с Николаем Орсой и Назиром Турганбаевым. На обложке издатели использовали фотографию старого Душанбе известного таджикского художника Александра Акилова в дизайне Ольги Акиловой. Продакшном проекта наряду с Фирузом Шабдоловым занимался и Максим Сечко.

 

«Хотел бы поблагодарить всех тех, кто принимал участие в работе над проектом, ведь все эти люди трудились над ним по своей инициативе и безвозмездно. Отдельную благодарность хотел бы выразить нашему с Далером другу Андрею Любалину за оказанную им финансовую поддержку в выпуске альбома», — сказал продюсер, заявив, что сейчас ведутся переговоры с парой магазинов этнической музыки, в которых уже в скором времени может появиться новый диск музыканта, и обещал дополнительно об этом сообщить.

 

В коротком телефонном интервью интернет-порталу «Россия для всех» Далер Назаров попытался объяснить, почему его последняя работа столь непривычна слуху поклонников, что хотел передать своими композициями и в чем заслуга бабушки в этом альбоме.

 

Почему альбом назвали именно Moom?

— Moom это «бабушка» с памирского. В этом альбоме собрались все впечатления о том, на чем я был воспитан - сказках своей бабушки. Это еще представление о мире, в котором говорилось всегда, что сказки есть сказки, а жизнь есть жизнь. В конце концов получилось так, что эти сказки, которые она мне рассказывала, оказались для меня все-таки важнее в восприятии этого мира, чем даже сам реальный мир. То есть эти сказки мне дали очень много того, что мне помогает в этой жизни понимать и чувствовать людей. Потому что во многом внешний мир сейчас стал искусственным, «выстроенным», а сказки остались живыми, как и были тысячу лет назад. И уж если выпускается диск, то хорошо бы через него передать то, что бабушка рассказала лично мне, когда я отправился в путь, начал встречать людей, видеть мир и смотреть глубже в него. Я просто увидел, что все, что она говорила в этих сказках, было правдой.

 

То есть это некая интерпретация того, что вы получили от бабушки в свое время, и такое видение музыки?

— Ну как вы видите, там нет песен таких в привычном смысле слова. Там просто разные настроения выражены. Первое настроение связано с личностью моего любимого исполнителя с Памира Акбаршо Одинамамдова, которого зовут Алиакбар. И я сделал композицию, связанную с тем, как я его встретил. Это человек, который раскрыл огромный пласт этого мирового ощущения через традицию, музыку, силу духа — через все. Это первая композиция. Вторая, «Облака», — это больше поиск творчества в своей жизни, которую прошел, в мире... Вот в мире восприятия, ощущений этого абстрактного... И третье, «Хиппи», — это как бы праздник, праздник всего того, что искалось, находилось, пыталось как-то себя найти, обрести в чем-то. Честно говоря, то, что я сейчас говорю, - это попытка натянуть смысл. А в музыке-то на самом деле никакого смысла нет. Музыка сама за себя говорит. И вообще, это такое, что я не думаю, что о нем надо столько говорить. Потому что это не такой альбом, который посвящен памяти, скажем, Джалолиддина Руми или кого-то другого. Это больше схоже с тем, как художник нарисовал картину: про нее уже больше нечего сказать, ее можно рассматривать, встретиться с нею, почувствовать, ощутить ее.

 

Для поклонников вашего творчества, для широкой массы имеется в виду, этот альбом будет совсем непривычным.

— Это альбом не для широкой массы и не для того, чтобы отчитаться перед слушателями, что я что-то сделал. Считайте, что у меня большое количество такого экспериментального материала и мои друзья просто настояли на том, что надо поделиться с теми, кому это может быть нужно. Может, его тысяча слушателей прослушает, а понравится он всего лишь 50-60. Говорят: пусть эти 50-60 человек каким-то образом его услышат и пусть остальным 940 это не понравится, но зато эти 50-60 найдут его.

 

Это не желание показать всем, что что-то сделано, или что Далер Назаров жив, или что он творит, или что выпустил очередной альбом. Это просто... Например, вот я поднялся в горы и встретил там пастухов. Они мне рассказали эту историю, я приехал в Москву, зашел к вам на работу, посидел с вами и рассказал вам эту историю, что у нас пастухи рассказывают вот так-то. И из этого необязательно делать книгу, это я только вам рассказал. То же самое с альбомом. То есть вам он может быть интересен. А вот так распространять его, для того чтобы его мог каждый найти, ожидая, что там будет «Чак-чаки борон», или «Маджнун набудум», или еще что-то такое... Люди, привыкшие к этим песням, просто не поймут, зачем им такой альбом, к чему он.

 

Музыка — она же абстрактная, говорит, как речь. Это мы потом ее наделяем смыслом. Ее созвучие и краски несут в себе информацию, которая никакого отношения к смыслу не имеет. Она затрагивает сердце человека, но она не затрагивает ум, чтобы соответствовать ему. Это не сюжет. Это не история. Это не рассказ. Это просто настроение, чувство...

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены