ЖУРНАЛ ПЕРЕМЕН
Памир: Фото с "Крыши мира"
Posted on 2010.10.25 at 11:28
Место: Москва
Tags: Памир
Минуя ночью все посты к двум часам мы с немцами добрались до небольшого кишлака Каракуль, что раскинул полтора десятка своих домишек на берегу одноимённого озера. В одном из домов на подоконнике блестела керосиновая лампа, привлекая тусклым огоньком замёрзших туристов, там нас и приютили до утра.
Японский "рассинант" немцев. Проехал от Берлина до Иркутска, поколесил по колеям Монголии и пронзив Казахстан с Киргизией, оказался на Памире. Хороший автомобиль ей-богу, но сможет ли он пройти дальше, через Туркмению, Иран до ОАЭ - большой вопрос.
Памир - это серьёзное испатание для любой техники. После Каракуля нас ожидала дорога на Ак-Байтал - один из самых высокогорных автоперевалов. Пустынная горная дорога, лентой Мёбиуса, нескончаемо тянулась вперёд, через рытвины, выбоины и простые ямы, однако великолепие суровых гор, стоящих подобно сказочным великанам вдоль тракта, сводили на нет все дорожные неудобства. По пути встретили стадо пугливых яков. Я так и не понял, были ли они дикими или домашними. До Мургаба - самого высокогорного райцентра бывшего СССР добрались уже к вечеру. Посёлок основанный русским полковником Максимовым с пулемётным взводом не поражал воображение, но после горной пустыни, показался нам настоящим оазисом цивилизации. В Мургабе всюду очень много останков советского автопрома, однако местные до сих пор хвалят русские машины за неприхотливость и надёжность. Одна из мургабских мечетей. Что интересно - по периметру идёт колючая проволока. Спутниковые тарелки есть у многих, но зачастую их приходиться снимать с крыши - ветер уносит на юг. Мургаб остался позади и снова перед нами Памирский тракт.
Оставить комментарий
Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены