УАЗЫ НА ПАМИРЕ (ЧАСТЬ-1)

УАЗЫ НА ПАМИРЕ  (ЧАСТЬ-1)

Началось все с экскурсии на Завод, в честь 15-ти летия сайта Уазбука. Посещая музей Истории и трудовой славы УАЗ нам явилась фотография мимо которой пройти было трудно:

 

Вот это масштаб!  Испытания проводились по Средней Азии, Кавказу и Югу СССР.

 

Историческая справка:

 

Из отчёта по государственным испытаниям автомобилей УАЗ-469: Испытания проводились с июля 1962 года по февраль 1963 года в несколько этапов в объёме 27,4–30,6 тысяч километров пробега.

Первый этап пробеговых испытаний в объёме 9 200 километров был проведён с 7 июля по август 1962 года по маршруту Ульяновск — Аральск — Ташкент — Ош — Хорог — Душанбе — Ашхабад — Баку — Волгоград — Ульяновск.

 

 

Кроме того, дополнительно, с целью проверки эффективности доработки агрегатов и узлов, проведённой заводом по результатам первого этапа испытаний, два автомобиля УАЗ-469 с прицепами общим весом по 850 килограммов в октябре—ноябре 1962 года участвовали в Государственных испытаниях автомобиля ЗАЗ-967 и прошли 9500 километров по маршруту Ташкент — Ош — Хорог — Душанбе — Керки — Мары — Ашхабад — Красноводск — Баку — Тихорецк — Краснодар — Керчь — Запорожье — Ульяновск.

 

2 3
4 5

 

Основная часть испытаний по горным дорогам проходила по Памиру (Ош — Хорог — Душанбе) на больших высотах. Дороги были в основном щебеночные, на отдельных участках — грунтовые. Они изобиловали крутыми затяжными подъёмами и спусками с большим количеством резких поворотов и перевалами значительной высоты.

 

Вторые испытания УАЗ-469 проводились с марта по сентябрь 1964 года и их километраж достиг 25 тысяч.

 

С целью сравнения результатов при проверке эффективности доработки автомобиля значительная часть пробеговых испытаний (булыжное шоссе, горные дороги, тяжелые дорожные условия) проводились по маршрутам государственных испытаний 1962 года в одинаковых метеорологических условиях. Четвертый этап этих испытаний проходил с 7 июля по 22 августа. За это время автомобили прошли 9 тысяч километров по маршруту Ульяновск — Ташкент — Ош -Хорог — Душанбе — Ашхабад — Баку — Элиста — Ульяновск.

 

6 7

 

В ходе испытаний требовалось проверить и оценить эффективность проведенной заводом доработки автомобиля: тягово-динамические и конструктивные показатели опытных образцов, их надежность и эксплуатационные качества на проверку соответствия заданным тактико-техническим требованиям. Кроме того, нужно было дать заключение о возможности постановки УАЗ-469 на производство.

 

Тогда испытания закончились успешно, о чем говорит тот факт, что УАЗ-469 был поставлен на конвейер и выпускается, в измененном виде, до сих пор!

Повторить такой маршрут было бы крайне интересно!  Тем более, что в 2016 году заводу исполняется 75 лет.  Сказано-сделано. Началась подготовка и проработка маршрута.

 

Для уменьшения количества границ было решено подкорректировать маршрут, оставив главной целью прохождение Памирского тракта (Таджикистан). Маршрут получился таким:

Москва – Пенза – Самара – Оренбург – Актобе — Аральск — Шимкент — Ош – Хорог – Душанбе – Самарканд — Бухара — Никус — Актау — Атырау — Астрахань — Волгоград – Тамбов — Москва

 

Всего около 11000 км., из них около 3000 в условиях высокогорья.

 

8

 

В автопробег собралось три автомобиля, так сказать весь модельный ряд УАЗа: УАЗ Патриот, УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. Как человек разумный, я понимал, что готовиться надо заранее. Но как говориться: человек предполагает, а Бог располагает. Наша подготовка была скомкана техническими проблемами.

Начать наверное надо с того, что в свою первую экспедицию отправлялась Буханка, которая является совместным проектом Магазин4х4 и Уазбуки.

 

9

 

Так сказать мир посмотреть.

Все бы ничего, но наслушавшись страшилок про так рвутся однорядные цепи ГРМ на двигателях ЗМЗ-409 Дядька Ниванди задумался... И вот прихожу я как то в гараж, а мотор разобран!!!! Из лучших побуждений Дядька Ниванди решил ее поменять на двухрядную, ЕВРО-3

" - Что вы будете делать в горах если она порвется?"

"В горах мотор разбирать хотите?"

Мотор разбирать в горах совершенно не хотелось, и я подключился к ремонту. 


Дело оказалось нехитрое, но в первый раз небыстрое

 

9 11 – звездочка коленчатого вала;

2 – гидронатяжитель нижний;

3 – рычаг натяжного устройства нижней цепи;

4 – цепь нижняя;

5 –звездочка промежуточного вала ведомая;

6 – звездочка промежуточного вала ведущая;

7 – рычаг натяжного устройства верхней цепи;

8 – гидронатяжитель верхний;

9 – цепь верхняя;

10 – установочная метка на звездочке;

11 – установочные штифты;

12 – звездочка распределительного вала впускных клапанов;

13 – успокоитель цепи верхний;

14 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов;

15 – верхняя плоскость головки цилиндров;

16 – успокоитель цепи средний;

17 – успокоитель цепи нижний;

М1 и М2 – установочные метки на блоке

 

 

 

 

 

 

К тому же выяснилось, что газораспределительные валы различаются между собой по профилю. Как такое может быть? Вместо того чтобы залезть в Библиотеку мы позвонили производителю валов, чтобы посоветоваться. Ответ был однозначный: меняйте, ставьте одинаковые и будет стабильнее работать. Поменяли. В итоге получили отсутствие холостых оборотов. Пока искали причину (а не верить производителю это как то уж совсем) прошло драгоценных 4дня. Итогом выяснили, что не надо менять валы. У Буханок двигатель 4091.10 и в отличии от тех, что ставят на Патриоты и Хантеры валы разные.

 

Убив впустую время, которое предназначалось на подготовку получили цейтнот! А еще надо было собрать летние колеса, закупиться продуктами, забрать у наших партнеров продукцию для тестов. Голова крУгом!

Бывало ли у Вас так, что кажется, что весь мир вставляет палки в колеса новому проекту? У меня это был именно тот случай.

 

Перед началом экспедиции интернет запестрел сообщениями о том, что автомобили с измененной конструкцией лишают регистрации (бампера, багажники, лебедки, шноркели и т.д.). Как легализовать изменения, в ГАИ, и сами то не знают. Поэтому регистрировать отказываются под любым предлогом. Хотя некоторые, ушлые, фирмы начали этот процесс, но за космические деньги. Решил ехать так как есть на свой страх и риск.

 

Так же перед началом экспедиции мне подфартило увидеть гороскоп на поездку. Если по памяти воспроизводить: самое неблагоприятное время для начала экспедиции, возможны поломки техники, установленные запчасти, возможно, будут ненадлежащего качества, проблемы с гос. органами, проблемы с властями и т.д. Лучше бы не видел. Хотя, если предупрежден, значит вооружен.

Потом, эта история с валами, которая задержала сборы на неделю.

Затем официальная поддержка экспедиции от УАЗа, точнее ее отсутствие: PR-служба обещала написать нам охранную грамоту, что мол мы не просто путешественники, а едем с большой и светлой целью популяризации УАЗовских машин в честь 75-ти летия завода. И за ТРИ дня до старта, PR-служба вдруг передумала!!! Как так??? Хорошо, правда, дилерам в Казахстане разослали уведомление с просьбой о поддержке. Но у нас еще Киргизия, Узбекистан, Таджикистан - там мы будем предоставлены сами по себе.

 

Последней каплей была доверенность.

 

Как известно, для пересечения границы, если вы не являетесь собственником, нужна нотариально оформленная доверенность, где будет указано "с правом выезда за пределы РФ". Соответственно, после того как двигатель был собран, я озадачился оформлением доверенности. И тут выяснилось, что зачем то обязательно нужен оригинал ПТС, который находится в банке. Банк, может, выдать оригинал, но он в архиве, поэтому надо записаться и через несколько дней его оттуда достанут и смогут выдать. Но через несколько дней начнутся майские праздники, и к тому же нам уже надо будет ехать по маршруту, а не ждать архивариуса :(

 

Опять нервы, обзвон нотариальных контор. Хорошо, что нашли нотариуса, который сделал доверенность по копии ПТС, оригиналу свидетельства и наличию владельца. Исходя из таких предупреждений судьбы было понятно, что "простой прогулки" не будет. Но чтобы настолько непростой...

 

Как бы то ни было, с опозданием на целый световой день мы стартовали.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены