В Горно-Бадахшанскую автономную область республики из Душанбе можно попасть только 2 раза в год - весной и осенью. Причем, не по земле, а по воздуху. Сезонный воздушный коридор ещё называют Рушанскими воротами, сообщает корреспондент МТРК «Мир». До Рушанских ворот считанные километры. Но здесь погода может измениться в любую минуту. Бывало, что уже при подлете к Памиру туман, плохая видимость, а порой и снег с дождем заставляли возвращаться в солнечный Душанбе.
Мургабский аэропорт - один из самых высокогорных в мире. Более 3,5 тысяч метров над уровнем моря. Посадить здесь самолет может только большой профессионал. Такую школу, признаются российские авиаторы, проходят не в лётных училищах, а в реальных полётах над горами. «Лётный состав с охотой выполняет эту миссию. Во-первых потому что она - межгосударственная. Кроме того, здесь повышают мастерство и приобретают опыт, который в России невозможно получить», - говорит советник начальника авиационного отдела оперативной пограничной службы ФСБ РФ в Республике Таджикистан Шухрат Рахимов. На борту мука, сахар, рис. Их российская авиагруппа доставляет каждым рейсом. Здесь граница сразу с тремя государствами: Афганистаном, Китаем и Кыргызстаном, поэтому служить сюда отправляют только высокопрофессиональных офицеров и самых крепких солдат-срочников.
Этой весной российские авиаторы уже совершили более 30 рейсов. На границу доставили свыше ста тонн продовольствия. И этими же бортами 650 демобилизованных таджикских пограничников вернулись на «большую» землю к своим родным и близким. Вот и эти ребята уже через 45 минут будут дома. Их срок службы истек. Ну а в следующий раз российские авиаторы прилетят сюда только осенью, когда вновь будет открыт перевал через Рушанские ворота.